+++
+++
} ******** Все для Вас  Skandalikaва копилка  fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки Kubines - Оформление системы  Flash Magic - Флеш анимации DiZona – все для Photoshop SuprGif - Самая лучшая анимацияАнимация.GIF - Elza *******************

суббота, 20 февраля 2016 г.

Акварельные игры Константина Куземы.



   АКВАРЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Константина Куземы (приёмы и фокусы для начинающих акварелистов)
Самое лёгкое. Возьмите лист и на одну его половину нанесите несколько соприкасающихся пятен акварели разного цвета. Согните лист пополам, и с усилием прогладьте поверхность рукою. Когда вы раскроете лист, то увидите там леса, горы, водопады и т.д. Разрежьте лист пополам и дорисуйте на обеих половинках стайку птичек- галочек или избушку на курьих ножках. Без особого труда вы получите два милейших пейзажика.

fon_akvazima2XXL (700x478, 389Kb)






   Можно взять тонкий сорт бумаги, хорошенько его помять руками, затем расправить и замочить. Потом изобразить акварелью цветы или пейзаж. Знакомые будут  в восторге. Называется это «жатый лист». Частный приём, на котором не стоит полностью базировать своё творчество, тем более в начале пути.


Ольга Шаюнова. "В Гефсиманском саду"
Пример элегантного частичного использования приёма "жатый лист"
Эксперименты необходимы для движения. Чем больше вы будете знать и понимать свойства различных бумаг, тем легче вам будет прогнозировать ход работы, что, в конечном итоге, определит ваше мастерство акварелиста.
fon_Watercolor_Z.L.Feng_1 (700x525, 403Kb)
   Возьмите мелкофактурный лист и основательно, с нажимом, протрите всю его поверхность куском бумаги того же сорта (до замачивания). Если на таком листе писать портрет или ню, можно получить эффект «бархатистости» кожи.
kuzema_piter10 (700x510, 211Kb)
Общеизвестно, что акварель после высыхания тускнеет, что напрямую связано с бумагой, которая, «подсаживает» цвет, бывает и до 20% изначальной яркости. Существует глубокая вера в то, что лучшие сорта бумаги - это хлопок 100%, и я сторонник её. Однако, именно чистый хлопок и «сажает» цвет всего больше. Приходится брать поправку при замесах и наборе краски на кисть («плюсовать цвет» в расчёте на его дальнейшее потускнение)
  Полусинтетическая и синтетическая бумага сохраняют яркость красок гораздо сильнее, и акварель можно просто «зажарить» по цвету.

fon_akva_1280 (700x488, 402Kb)

   Положим, вы хотите писать пейзаж с водной гладью, скалами, травой, деревьями и т.п.… Крупнофактурный (достаточно тяжёлый) лист, исходя из представлений о фактуре изображаемых предметов, обработайте в разных местах разными материалами (до замачивания). Например, бумагой и наждачной бумагой, а где-то фактурный слой можно вообще срезать бритвой. Всё это требует сноровки, особенно бритва. Можно изменять фактуру бумаги и после нанесения красочного слоя.

 

Виктор Акулиничев. "На Неве"
Удачный пример изменения фактуры с помощью скальпеля

   Если фактурный лист в нужных местах натереть парафином (до замачивания), можно получить звёздное небо, падающий снег, блики на воде или стволы берёз в зелёном лесу. Этот трюк  не заменит «кистевого» исполнения «белых пятнышек», но на первых порах сохранит интерес к акварели, когда оставление «белого» кажется кошмаром. К тому же, парафин не удаляется с листа со всеми возможными последствиями.


Константин Стерхов. "Затишье перед грозой"
Пример использования парафина
akva
   У акварелистов старшего поколения есть такой термин - «ленивчики». Так называются цветные восковые мелки. Если на бумаге, перед замачиванием, выполните ими рисунок, а потом зальёте акварелью, то поймёте, почему их так "обозвали".
fon_akvarelL (700x551, 370Kb)
Степень «белизны» бумаги, и работа на тонированных сортах, изменяет цвето-световые соотношения акварели - какая-то более пригодна для солнечного дня, а на желтоватой удобно писать вечер.
Характер фактуры листа определяет форму мазка кисти, и степень прозрачности.  На одном, к примеру, лучше получается пушистость кошек, а на другом – строгость архитектурной линии.

Подробнее об акварельной БУМАГЕ:
На фотографии представлены (с лева на право):
BOCKINGFORD ,    FONTENAY ,    ARCHES Grain Torchon ,     SAUNDERS WATERFORD
и два тонированных BOCKINGFORD (есть еще охристый вариант).
Все по 300 г/м²

  Довольно распространена сейчас LANA*** разных весовых категорий. Добрых слов, в её адрес, у меня не нашлось.
Если Вы взяли "жатую", обладающая необычной и очень крупной фактурой бумагу, то на таком листе карандашиком не порисуешь. Замечательно она подходит к зимним романтическим пейзажам, а падающий снег на ней получался с необычайной лёгкостью.


Фрагмент работы на ANTIQUE

   Цвет плотная бумага конечно «подсаживает» не мерянно, однако всё искупается красотой и объёмностью нанесённого мазка. Это здорово помогало делать очаровательную халтуру. Но "пустоту" и за фактуру не спрячешь.  Особенно это заметно на листах от 640 г/м² и выше.
Британская бумага  BOCKINGFORD      и SAUNDERS WATERFORD 

(300 г/м²), не так красива как французские сорта ARCHES и FONTENAY. Она не является бумагой ручной выделки, а потому существенно дешевле. Тем не менее, эта бумага очень послушна и является отличной «рабочей лошадкой». Позволяет приёмы письма которые не проходят на вышеупомянутых марках. Хорошо держит цвет, терпит синтетику, но имеет склонность к быстрому подсыханию краёв.
.
К особенностям белой SAUNDERS WATERFORD  можно отнести охристый оттенок поверхности(хотя на маркировке написано "white":), и неправильную геометрию формы листа. Последнее, лично мне, несколько мешает. При письме без предварительного рисунка на большом формате, глаз привычно равняет вертикали и горизонтали сообразно краям листа, и могут возникнуть неприятные расхождения. Лучше брать 300г/м2 повышенной белизны "high white".

Фрагменты работ на SAUNDERS WATERFORD WHITE 300 г/м²

   Бумагу можно привлечь к процессу создания акварели и в самом конце работы. Шутка состоит в том, что рисуете акварелью на стекле тюбиками с краской, где нужно, размазываете пальцем, добавляете воды и т.п. Потом сверху накладываете лист, прижимаете, и получаете отпечаток. Даже кисточка не нужна! Эдакая акварельная монотипия. Занятие весёлое и таящее в себе много возможностей. Я, как приверженец «кистевой» техники, отношусь к подобному неоднозначно.

Александр Фёдоров. "Цветы лета"
Акварельная монотипия
http://www.siwikultur.de/khb/bilder/2004.jpg?t=1387314518
   Предостерегаю вас от увлечения МАСКИНФЛЮИДОМ (маскировочной жидкостью) для создания резерважей (белых участков бумаги). Во-первых, акварели, выполненные с его применением, выглядят трафаретами, Во-вторых, энергонаполненность подобных листов весьма низка из-за низкой концентрации усилий акварелиста. В-третьих, что самое главное это глобальный тормоз в развитии мастерства начинающего акварелиста.

Нина Дьякова. "Танец ягуара"
Пример контекстно осмысленного использования маскинфлюида.

   Посыпание бумаги с непросохшим красочным слоем, солью различного помола может вам дать на листе падающий снег, дождь, цветы в траве, порхающих бабочек (грубый помол), фактуру коры дерева и т.д.

Екатерина Кузнецова. "Осенний мотив"
Элегантный пример использования соли.
fon_akvazimaXXL (700x483, 326Kb)

Занятные, можно даже сказать "изощрённые" фактуры даёт наложение мятой стрейч-плёнки на непросохший красочный слой.

Асия Ганиева-Лаптева. "Взгляд"
Работа выполнена с использованием стрейч-плёнки.

Непросохший красочный слой  так же можно моделировать тканью или бумажной салфеткой, добиваясь различных фактур, а торцом салфетки выполнять лепестки цветов. Опыты с мылом, горячим паром…Акварель позволяет многое, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ! Но усвойте одно:
МАСТЕРСТВО, и настоящее ТВОРЧЕСТВО приносит КИСТЬ...
fon_akvafc

Дополнение:
...Акварелью можно писать на любой бумаге, лишь бы это соответствовало замыслу. Газетная и глянцевая бумаги не являются исключением.
http://s4.live4fun.ru/pictures/s3img_25635779_11739_0.jpg
Скляревский Евгений


Евгений Гиндпер. Из серии "Жизнь Газетная". "Жёлтая река"
Смысловое использование газетной бумаги.


Любовь Пакулина. "Осень. Озерки"
Работа выполнена на глянцевой бумаге.
Получение импрессионистических "деревенских" фактур.

И, напоследок, о курьёзах при утилизации неудачных рисунков.
Бывает,  работа не задаётся и почти сразу видна основополагающе неверная нота. Можно быстро смыть чистой водой и начать заново.
Если не удалось это сделать удовлетворительно,  можно перевернуть лист и писать на обратной стороне. В этом смысле, я написал  достаточно достойных акварелей, на задниках которых прячутся «неудавшиеся омлеты»
Случаются и курьёзы. Дёрнуло меня сходу писать парусники в море. Не понравилось. Cмыл валиком. Вымылись только плотные слои, получились что - то вроде негатива. Показалось забавным, однако перевернул лист, и написал новую работу, которая меня удовлетворила несколько больше. Лист был продан, но… Клиент случайно заглянул на «задник» и купил именно его в качестве картины.
Бывает, что "филейная", ненужная часть картины обрезается художником при кадрировке.
Понятно, что на оборотах обрезков, оставшихся от подобной «хирургии», можно писать или использовать их как палитру-пробник к данному сорту бумаги. Обрезанные куски рекомендую внимательно рассмотреть. Бывает, изначальная полуабстракция  мазков и заливок превращается, например, в пейзаж, для выявления которого достаточно добавить несколько конкретных деталей.

fon_akva1_XXL (700x516, 463Kb)
В моей практике был случай, когда простым делением листа по вертикали, я получил две неплохие акварели. На полном листе посередине была улица, которая разваливала картину на две части, а дома, по обеим её сторонам, получились отменными.
Страсть к полноразмерному листу  «а-прим» и «в край», как элементу акварельного мастерства,  может привести к композиционной несостоятельности картины.
Однажды, я написал панораму города с низким горизонтом и большой «луной» в верхней части картины. «Панорамность» вошла в конфликт с пропорциями листа (56х76). Я разрезал лист пополам, по горизонтали. Получилась панорамная работа и лист вечернего неба с луной, на котором, поверх, также написал панораму города ("белое" выявлял с помощю выскребания). Обе бывшие «половинки» нашли разных хозяев.
fon_inbetween26groot (700x695, 380Kb)

Авторское паспарту.
Это, конечно, частный прием дизайнерского толка.
http://static2.read.ru/images/booksillustrations/334321.jpg
Как - то я написал два варианта одного сюжета на листах разного размера. Меньший вышел «средне», а большой случился совсем никчёмным. К тому же, он был уже «записан» и с другой стороны. Решил поэкспериментировать. Валиком смыл картинку до «бледного вида», и сделал из него паспарту к меньшему варианту. В результате тонального сходства и удачных совпадений фрагментов, работа визуально увеличилась, получив своё  «исчезающее продолжение» в паспарту. Оформленная таким образом «рядовая» акварель, очень быстро сработала коммерчески.
Можно попробовать из фрагментов разных работ создать коллаж...или замаскировать неудачный рисунок флористической аппликацией....
http://irabragina.ru/files/1025/1044/IMG_5699.jpg
В данной статье использованы фотографии работ членов Общества акварелистов СПб.
(картинки  кликабельны) [url]http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-6[/url]


Комментариев нет:

Отправить комментарий